вторник, 28 июля 2015 г.

Выходные в Лионе.

Субботу, воскресенье и понедельник я провела в Лионе. Жила я в гостях у подруги и за три дня мы намотали немало километров по городу.

Утром в субботу, после завтрака, мы отправились на рынок вдоль набережной. Рынок, где можно приобрести свежие овощи и фрукты, сыры и колбасы, рыбу и морепродукты. В самом конце рынка продавались устрицы. Я давно хотела их попробовать, а моя подруга, проживая много лет в Лионе, их ни разу не ела. Так мы отважились! Много я слышала нехорошего об устрицах - что на вкус как сопли, что отравиться можно. Тем не менее мы решились попробовать. 12 мидий на каждую из нас - получился плотный обед! На вкус они как мидии, соленые. Добавили мы к ним лимон и записали вином. Вопреки всем моим опасениям, мой желудок пережил это событие и даже не возмущался. После обеда мы отправились дальше гулять по узким улочкам и большим площадям. В Лионе есть улица со множеством потайных ходов. Если я не ошибаюсь, за этим явлением стоит религиозное противостояние. Представители разных религий могли избегать столкновений просто вовремя задя в определенную дверь. Выходили они либо дальше по улице, либо на другой улице, либо же в другом квартале.
Полдник нас застал посреди огромного торгового центра - рынка. Этот рынок славится именем  Поля Бокюза (Paul Bocuse). Рынок, где все приличные рестораны закупают сырье для приготовления изысканных блюд. Он состоит из нескольких этажей, но мы посетили только первый этаж.
Одна из особенностей Франции в том, что в выхолные дни очень мало пердприятий работают. А в воскресенье многие и вовсе закрыты. К примеру аптеки, магазины, рынки, даже некоторые кафе не работают в выходные дни.  Город пустеет на время обеденного перерыва и в выодные дни.
После перекуса мы отправились дальше покорять Лион. Прогулялись вдоль набережной, где аккуратно в ряд стоят маленькие пароходы. Одни предназначены для экскурсий, друие - переделаны под реторанчики, а третьи и вовсе являются домом.
Чтобы поужинать и отведать истинно Лионских блюд, моя предусмотрительная подруга заранее заказала столик. Пришли мы чуть раньше назначенного времени, но уже не чувствовали ног. Поэтому сразу заказали, а пока блюда готовились ма выпили по бокалу розé.  Особенность лионских блюд состоит в том, что их основа это внутренности животных. Например кишки и желудки. Либо конечности - пятачки и копытца. К фуа гра я не была готова морально, а ко всем остальным традиционным блюдам - физически. Поэтому после легкой закуски я остановилась на свином стейке. Когда мы наелись - последовал десерт. В моем случае это была тарта пралин. Это кусочек пирога из песочного теста с начинкой розовго цвета. Пралин - это тоже особенность Лиона. По сути это миндаль, покрытый толстыми слоем сахарной глазури розового цвета. Его добавляют не только в выпечку но и в мясные блюда. В первый день я съела и булочку поалин, и стейк пралин, и тарту пралин. Да, слиплось. 
Еле добрались до дома и практически без чувств отключились. Но это был только первый день. 

На следующий день утро началось с пробежки. Да, нам было мало тех 30 км пешком накануне, поэтому еще 5 км мы пробежали утром вдоль тихого живописного залива. Второй денб в Лион был не таким насыщенным.  Наше утро началось в ботаническом саду - зоопарке, где я увидела живого жирафа! И еще я не переставала удивляться как культурно можно провести пикник. Не гоняя уток, не разбрасывая мусор вокруг себя. В этом парке в воскресенье много семей с детьми, они играют в традиционные игоы, ездят на великах и едят мороженое. И все это так органично смотрится на фоне живлй природы. После парка у нас была запланирована поездка на маленьком параходике вдоль реки. Эта прогулка нас привела к большому торговому центру. Магазины в нем, разумеется были закрыты. Так как воскресенье. Но около торгового центра было соревнование прямо на реке. Соревновались две команды - красная и синяя. Их лодки напоминали каное, в котором сидят 5-6 человек и своим весом перегибают лодку в одну сторону. Еще один участник команды становится в конйе лодки на специальный пьедестал и держа в руках длинную палку (метров 5 наверное) он садится в шпагат! Это нужно для устойчивости, как выяснилось. И вот так лодочка плывет навстречу лодке противника. Своими пятиметровыми палками они стараются столкнуть друг друга с лодки. Тот кто падает - проиграл. Все это событие сопровождается возгласами ликующей толпы и игрой оркестра. А вдоль набережных расположены ресторанчики, где тут же и готовят и подают. Я решилась попробовать лягушачьи лапки! Франция! Под бокал розé лапки по вкусу напомнили белую рыбу. Судака например. Подкрепившись, мы отправились в музей совсременного искусства. Выглядит он, конечно, внушительно, но в современном искусстве я совершенно ничего не понимаю. После культурной программы у нас по плану - развлекательная. И мы переместились на одну из центральных площадей Лиона, где все желающие могли научиться латинским танцам. А кто умеет - потанцевать под зажигательную музыку.  
Вечер закончился ужином дома. Меня угощали табулé - назовем его салатом на основе пшеницы (кус-кус) и свежих овощей и зелени. Это блюдо я буду готовить дома! 

Третий день оказался совершенно расслабленным, тем более что компанию нам составил Александр - шестилетний сын моей подруги. Мы прошлись по сувенирам, правда в основном это все для меня. Набор для эклеров, деревянные вилочки и ложечки, формы для тарт. И еще пунктом нашего обязательного посещения была кондитерская известного мастера. Сначала я там купила на пробу макарон. Мне понравилось. И я решила продолжить праздник живота и вернулась за пирожными. Попробовала два невероятных десерта, и подруга с свном еще два разных взяли. Получилась настоящая дегустация! К вечеру мы вернулись домой, так как хотели взять еды и организовать пикник на берегу залива. Но когда попали домой, поняли, что ноги нас никуда не понесут. И мы принялись готовить рататуй. К нему был загтовлен сидр. Но на вкус он оказался совем не алкогольным. Так что мы взяли велики и поехали за вином. Ноги нас не несли, но катили. Вино остыло, рататуй дошел и наш ужин мог продлиться очень долго... Если бы не ранний подъем в 3.10. Глубокой ночью мы выехали в аэропорт и там распрощались. Это были выходные, после которых нужны еще выходные. Но я узнала много нового, интересного и познавательного. Я узнала Францию с другой стороны. Я нашла картинку для того, что в теории знала уже давно. Некоторые мифы развеялись. Некоторые подтвердились. Животрепещущий вопрос детского воспитания нашел ответ. И мое путешествие не состоялось без моей замечательной подруги Лены, ее мужа, сына и мамы, которые тепло приняли меня у себя дома. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий