пятница, 31 июля 2015 г.

Сладости в Биарриц.

Франция славится своей выпечкой. Разумеется , кроме выпечки во Франции много всего выкусного. Но помимо лингвистического аспекта, мне было любопытно взглянуть на Францию с точки зрения кондитерского исусства. Последние пол-года меня крайне интересует выпечка и все, что с ней связано. Поэтому я не могла обойти стороной ключевые заведения этого края.  Все десерты, которые я имела счастье попробовать можно увидеть на фото в моем профиле в инстаграм - @agnomstick 
Как в любом другом регионе Франции, здесь, в стране Басков, есть своя коронная выпечка - Баскский пирог. Это закрытый пирог с начинкой. Также здесь очень много изделий из шоколада. Хотя и считается, что лучший шоколад в Швейцарии. Но завезен он был на территорию Европы португальскими еврями много лет назад. И прежде чем попасть непосредственно в Швейцарию, он сперва попадает сюда, в Биарриц. Поэтому здесь есть музей шоколада, очень много шоколатье и кондитерских. Я уже молчу о бесконечных булочных и аромате свежего хлеба и круассанов, которые составляют нежную французскую картинку у меня в голове.
Отдельным пунктом моей программы было посещение бутика Тьери Бамас. Почему? Вот предыстория. В начале июля я побывала на мастер классе Чемпиона мира по десертам 2006 года Франка Мишеля. Когда мы разобщались, я сказала, что еду в Биарриц на каникулы. И спросила, может ли он мне посоветовать мне места, обязательные к посещению в плане десертов. Он ответил, что здесь работает один из его подопечных - Тьери Бамас. И если я уж буду у него в ателье - просил передать привет. Франк готовил Тьери к соревнованиям по выпечке и весьма удачно. Потому что Тьери бамас лучший кондитер Франции и Чемпион мира. Я не совсем уверенна как часто происходят эти соревнования, но если Франк чемпион 2006 года, то Тьери 2013 кажется. Итак, вчера, после уроков, мы с девочками отправились на поиски этого бутика. В Биарриц есть его бутик, но там продают только макарон и мороженое. Мы отправились в соседний городок - Англет, чтобы там найти его ателье. И мы его нашли! Я приобрела два разных десерта, отменного вкуса, и познакомилась с Тьерри и его женой. Поначалу мне было неудобно, пожтому я сначала кула десерты и сьела их, а потом пришла снова с толпой наших девочек, и уже таки познакомилась с Тьерри. Он был очень мил и любезен, немного смущен, я думаю, и сообщил, что скоро должен встретится с Франком и обязательно ему расскажет про меня. О мон дье! Я была очень довольна собой вчера! И он я думаю даже немного шокирован был. Представьте, живешь себе такой горя не знаешь, как вдруг появляется толпа украинских девушек и одна восторженно передает привет от близкого друга и учителя. По-моему это говорит о том, насколько мал наш мир. А еще я отметила особую любезность Тьерри и его жены. Как только я ей сказала, что у меня привет от Франка и показале тетрадь с его автографом, она тут же позвала мужа и он вышел к нам пообщаться. Не хочу сказать ничего плохого, я не знаю ни одного именитого повара или кондитера в Украине, но у нас, чаще всего тот, кто имеет мало-мальское признание в какой либо отрасли, тут же становится "звездой" и чтобы вот так запросто прийти пообщаться с незнакомыми иностранцами - сложно представить такое. Это было очень мило с его стороны. Девочки скупили еще десертов и, хотя не все испытали такой восторг как я, остались довольны такой встречей. 
Еще в Биарриц есть такой вид десета - пончик только без дырки внутри. В Одессе и это называют пончик. Но тут внутрь добавляют шоколад. Этот десерт не очень жирный, хотя возможно его жарят во фритюре, я не уверенна. Мне его посоветовал попробовать мой одногруппник из Португалии Луиш. После обеда это как раз то, что нужно было, чтобы насытиться окончательно. 
Поскольку Биарриц город туристический, сейчас лето, всем хочется охладиться, тут много видов мороженого. Я пробовала только у Тьерри Бамас - ром с изюмом и соленая карамель. Это очень вкусно. Ром с из мом в самом деле с ромом. Да, там есть алкоголь. Это не ароматизатор рома, как может подуматься. Да, алкогольное мороженое. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий